Презентации [30] |
Методическая кухня [14] |
Программа детского объединения [1] |
Главная » Статьи » Методическая кухня |
Тема: Изготовление декоративной аппликации. Цель: Развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Задачи: 1. Освоение нового вида аппликации - декоративная. 2. Развитие самостоятельной активности. 3. Формирование навыков коллективной работы, создание ситуации успеха. Тип занятия: Классический Место занятия в теме: определить и закрепить первичные знания и умения; в курсе: конкретизировать полученные знания, умения и навыки на примере декоративной аппликации. Форма занятия: коллективная, групповая, индивидуальная Характеристика группы: 16 человек, первый год обучения, 2 класс, группа продленного дня, любознательные, активные. Подготовка к занятию: выставка детских работ за 1 полугодие; работы в технике аппликации (предметная, сюжетная, декоративная); Оборудование: карандаши, бумага, соломка, клей, калька, шаблоны лепестка цветка, пресс, кисточка. Ход занятия. Дети входят в кабинет, готовятся к занятию, встают в круг. Педагог: Рада видеть всех вас. (Пед.) Круг – это равенство. Круг – это возможность видеть и слышать друг друга. Круг – это возможность общности, целостности. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся, поделимся радостным настроением, покажем доброе отношение друг к другу и пойдём заниматься. -1 минута Дети садятся на свои места. Пед: Проверьте, всё ли необходимое для занятия есть на вашем столе. Всеми удобно сидеть? Все ли хорошо меня слышат? I. Ориентировочно-мотивационный этап - 5 минут Пед: Давайте посмотрим на доску. Здесь расположилась выставка «Я не волшебник, я только учусь». Это небольшая часть тех работ, которые вы выполнили в этом учебном году. Замечательные работы. Есть самые первые, простые, не очень аккуратные. Есть посложнее, хорошего качества. Вот Ваша коллективная работа. В какой технике выполнены все ваши работы? Правильно, в технике аппликации. А какие виды аппликации вы знаете? Ответы: предметная, сюжетная, декоративная. Пед: Какую аппликацию называют предметной? (ответ детей) Пед: А что изображено на сюжетной аппликации? Покажите её на выставке (ответ детей) Пед: Где в нашем кабинете находится декоративная аппликация? И что это за аппликация? (ответ детей). Пед: Молодцы! Мы с вами повторили, какие виды аппликации бывают. II. Операционно-исполнительный этап Пед: 1. Сегодня на занятии мы выполним декоративную аппликацию и подарим ее в ваш классный кабинет на День Святого Валентина. Давайте внимательно посмотрим на работы, выполненные в технике декоративной аппликации. Скажите, что изображено на большинстве картин. Ответ: Цветы Пед : Правильно! А теперь каждый представит себе любой цветок - просто любой цветок, любимый цветок, сказочный цветок. Возьмите в руку карандаш. Закройте глаза. Нарисуйте с закрытыми глазами в воздухе цветок: стебелек, листья, лепестки цветка. (рисунок в воздухе) - 1 минута Пед: 2. Открыли глаза. Теперь возьмите лист бумаги и изобразите на нем любой цветок - простым карандашом, цветным, кто как хочет, чтобы он получился красивым. – 3 минуты Дети рисуют, рисунки повесить на доску, обсудить, кто что изобразил. Напомнить детям о бережном отношении к природе. Пед: На предыдущем занятии мы с вами сделали несколько эскизов нашей будущей картины (повесить на доску). Покрасили основу и наклеили листья. Сегодня каждый из вас начнет клеить цветы. Необходимо обвести шаблон на кальку, наклеить соломку, просушить, вырезать и собрать один цветок вдвоем. А собирать всю композицию начнем на следующем занятии. 3. Самостоятельная работа. – 10 минут - обводят - наклеивают Пед: Прошу всех наклеенные детали сложить под пресс и выйти в круг. 4. Физминутка. Игра «Кошки – мышки» - 3 минуты Пед: Снова займем свои места и продолжим работу. – 10 минут 5. Вырезывание деталей. Отметить качество, темп работы. 6. Сборка цветка в парах. Повторить ТБ при работе с клеем «Момент». 7. Приложить готовые работы, рассмотреть картинку. Пед: На следующем занятии мы с вами закончим работу и подарим её в класс. А сейчас снова все собираемся в круг. Дети встают в круг - 2 минуты – Пед: Вот мы с вами опять стоим все вместе в кругу. Давайте поговорим о том, как мы сегодня поработали. - Вам было интересно? - Работали дружно? - Помогали друг другу? - Всё у вас получалось? А кто-то затруднился в работе? В чем именно? Кто помог тебе? - Вам приятно делать работу в подарок? Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Мы много успели сделать, очень качественно, работали дружно. Наше занятие закончено. Приводим в порядок рабочие места и складываем в сундук свои настроения. | |
Просмотров: 4429 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0 | |