Меню сайта
Здравствуйте, Гость! Регистрация
Наш опрос
Оцените наши работы
Всего ответов: 90
Кружок и мы





Наши работы






Детское объединение Мастерская "Работа с соломкой" © 2008 - 2024
Главная » Статьи » Методическая кухня

Конспект занятия
Тема: Изготовление декоративной аппликации.

Цель: Развитие познавательных интересов и способностей учащихся.

Задачи:  1. Освоение нового вида аппликации - декоративная.

             2. Развитие самостоятельной активности.

             3. Формирование навыков коллективной работы, создание ситуации успеха.

Тип занятия:  Классический

Место занятия в теме: определить и закрепить первичные знания и умения;
                   
                         в курсе: конкретизировать полученные знания, умения и навыки на примере декоративной аппликации.

Форма занятия: коллективная, групповая, индивидуальная

Характеристика группы: 16 человек, первый год обучения, 2 класс, группа продленного дня, любознательные, активные.

Подготовка к занятию: выставка детских работ за 1 полугодие; работы в технике аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

Оборудование: карандаши, бумага, соломка, клей, калька, шаблоны  лепестка цветка, пресс,  кисточка.

Ход занятия.

Дети входят  в кабинет, готовятся к занятию,  встают в круг.

Педагог:  Рада видеть всех вас.
    (Пед.)   Круг – это равенство.
                 Круг – это возможность видеть и слышать друг друга.
                 Круг – это возможность общности, целостности.
   Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся, поделимся радостным настроением, покажем доброе отношение друг к другу и пойдём заниматься.               
        -1 минута
Дети садятся на свои места.
Пед:  Проверьте, всё ли необходимое для занятия есть на вашем столе.
         Всеми удобно сидеть?
         Все ли хорошо меня слышат?

I. Ориентировочно-мотивационный этап      - 5 минут

Пед:  Давайте посмотрим на доску. Здесь расположилась выставка «Я не волшебник, я только учусь».
Это небольшая часть тех работ,  которые вы выполнили в этом учебном   году.  Замечательные работы. Есть самые первые, простые, не очень аккуратные. Есть посложнее, хорошего качества. Вот Ваша коллективная работа. В какой технике выполнены все  ваши работы? Правильно, в технике  аппликации. А какие виды аппликации вы знаете?
         Ответы:  предметная, сюжетная, декоративная.

Пед: Какую аппликацию называют  предметной? (ответ детей)
Пед: А что изображено на сюжетной аппликации? Покажите её на выставке   (ответ детей)
Пед:  Где  в нашем кабинете находится  декоративная аппликация? И что это  за аппликация?   (ответ детей).
Пед:  Молодцы! Мы с вами повторили, какие виды аппликации бывают.

II. Операционно-исполнительный этап

Пед: 1. Сегодня на занятии мы выполним декоративную аппликацию и подарим ее в ваш классный кабинет на  День Святого Валентина. Давайте внимательно посмотрим на работы, выполненные в технике декоративной аппликации. Скажите, что изображено на большинстве картин.

Ответ: Цветы
Пед   : Правильно! А теперь каждый представит себе любой цветок - просто любой цветок, любимый цветок,  сказочный цветок. Возьмите в руку карандаш. Закройте глаза. Нарисуйте с закрытыми глазами в воздухе цветок: стебелек, листья, лепестки цветка.
           (рисунок в воздухе)  - 1 минута
 
Пед:  2. Открыли глаза. Теперь возьмите лист бумаги и изобразите на нем любой цветок - простым карандашом, цветным, кто как хочет, чтобы он получился красивым.  – 3 минуты

Дети рисуют, рисунки повесить на доску, обсудить, кто что изобразил.  Напомнить детям о бережном отношении к природе.

Пед: На предыдущем занятии мы с вами сделали несколько эскизов нашей будущей  картины (повесить на доску). Покрасили основу и наклеили листья. Сегодня каждый из вас  начнет клеить цветы. Необходимо обвести шаблон на кальку, наклеить соломку, просушить, вырезать и собрать один цветок вдвоем. А собирать всю композицию начнем на следующем занятии.

3. Самостоятельная работа.  – 10 минут
-    обводят
-    наклеивают

Пед:  Прошу всех наклеенные детали  сложить под пресс и выйти в круг.
 
4. Физминутка. Игра «Кошки – мышки» - 3 минуты

Пед: Снова займем свои места и продолжим работу. – 10 минут
5. Вырезывание деталей. Отметить качество, темп работы.
6. Сборка цветка в парах. Повторить ТБ при работе с клеем «Момент».
7. Приложить  готовые работы, рассмотреть картинку.

Пед:  На следующем занятии  мы с вами закончим работу и подарим её в класс. А сейчас снова все собираемся в круг.

Дети встают в круг           - 2 минуты –

Пед: Вот  мы с вами опять стоим все вместе в кругу. Давайте поговорим о том, как мы сегодня поработали.
-    Вам было интересно?
-    Работали дружно?
-    Помогали друг другу?
-    Всё у вас получалось? А кто-то затруднился в работе? В чем именно? Кто помог тебе?
-    Вам приятно делать работу в подарок?
Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Мы много успели сделать, очень качественно, работали дружно. Наше занятие закончено. Приводим в порядок рабочие места и складываем  в сундук свои настроения.
Категория: Методическая кухня | Добавил: admin (14.02.2012)
Просмотров: 4429 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]