Меню сайта
Здравствуйте, Гость! Регистрация
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 87
Кружок и мы





Наши работы






Детское объединение Мастерская "Работа с соломкой" © 2008 - 2024
Главная » Статьи » Методическая кухня

Презентация методического пособия по диагностике
Презентация методического пособия
«Диагностика в практике педагога дополнительного образования»


автор: Небогатина Татьяна Ивановна
педагог дополнительного образования
кружок «Работа с соломкой»
МОУ ДОД «Дом детского творчества»

 Диагностика в практике педагога дополнительного образования является средством контроля уровня развития определённых качеств и средством эффективности реализуемой программы.
 Не все результаты дополнительной образовательной программы декоративно-прикладного искусства можно представить в виде осязаемого результата на выставке, значительная часть достижений остаётся не замеченной.
 В 1996 году возникла идея разработать дидактические карточки с индивидуальными творческими заданиями, тестами. Используя методики Раченко И.П., Марковой А.К., Зверевой В.И., Шиловой М.И., разработала систему специальных тестов и заданий на воображение, ассоциативное мышление, пространственную ориентацию, глазомер, образную и зрительную память. Это дало возможность выявить индивидуальные способности ребенка, определить уровень его знаний и умений.
 Данная система нуждалось в совершенствовании. Хотелось найти и отразить в диагностике разумные, взвешенные, оптимальные решения.
Опираясь на методики Асеева В.Г., Матвеевой Л.Г., Рогова Е.И., Айзенка Г.Д., Волкова И.П. в 2002 году было разработано методическое пособие «Диагностика в практике педагога дополнительного образования».
 Предлагаемая диагностика сопровождает программу «Добрым людям на загляденье» (работа с соломкой»), которая знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством, технологией аппликации, инкрустации и плетения. Цель программы – развитие и самореализация индивидуальных творческих способностей ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.  
Методическое пособие включает в себя:
• критерии и механизм отслеживания эффективности программы по трем ступеням обучения;
• диагностику детей 1,2,3, ступеней;
• приложение (тесты, таблицы, схемы).
 Выявление индивидуальных способностей ребёнка, определение уровня его знаний и умений проводится в конце первой учебной четверти (входная или первичная диагностика) и в конце учебного года (итоговая или вторичная диагностика).
 Опираясь на задачи образовательной программы по годам обучения, ставится цель: выявить уровень развития. Описывается подробно подготовка и проведение исследования и обработка данных.
 В приложении помещены таблицы, тесты, рисунки, включенные в диагностику.
 Форма, методика оценивания параметров разработаны по годам обучения и представлены в виде таблицы. «Критерии и механизм отслеживания эффективности программы».
Критерии эффективности данной программы следующие:
1. Освоение программного материала.
2. Развитие познавательных процессов.
3. Творческие достижения.
 На протяжении трёх ступеней обучения критерии эффективности остаются неизменными, усложняется или изменяется уровень развития.
 Результаты диагностирования заносятся в отдельные тетради.
 Разработаны диагностические карты интеллектуально-творческого потенциала ребенка по трем образовательным уровням. Они позволяют проследить рост способностей ребенка, определить правильность выбранных форм, методов и приёмов труда, увидеть неиспользованные возможности, перспективы развития.
 Преимущество данного методического пособия в том, что оно компактное, в нем собрано то, что содержит образовательная программа объединения. Так же можно использовать весь блок заданий одновременно, или назначать ребенку индивидуально любое задание из блока. Представленное пособие включает в себя практический и наглядный материал, выстроенный по временному и возрастному принципу.
 Пособие является обобщённым результатом практического использования диагностики в кружке «Работа с соломкой» и целенаправленной организацией социокультурной среды развития личности ребенка средствами диагностики.

Категория: Методическая кухня | Добавил: admin (01.12.2008)
Просмотров: 3118 | Комментарии: 2 | Теги: методические рекомендации | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 2
2 Ольга Шнырова  
Очень интересный материал, который заинтересовал. Нельзя ли его купить?

1 Наталья  
Проделан колоссальный обьём работы. А можно ли приобрести как то данное пособие. Очень полезная разработка.Мне эти вопросы как то очень тяжело даются.
Если не трудно ответьте, как связаться.
Ответ: Здравствуйте, Наталья!
Извините что ответили не сразу. Моё методическое пособие "Диагностика в практике педагога дополнительного образования" является авторским. К сожалению, оно не отпечатано в типографии. Стоит 200 рублей. Если хотите, могу отправить Вам наложеным платежом.
Ещё в этом году вышел сборник методических рекомендаций (в типографии) "Аппликация и плетение из соломки". Вариант не цветной, но имеет приложение - диск с цветными фото = 200 рублей.
Сообщите свои координаты с помощью "Обратной связи" и я всё вышлю.
Буду рада, если всё это Вам понравится.

Татьяна Небогатина


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]